Обращение консультанта. Правила консультации.
Часто задаваемые вопросы.
Здравствуйте, уважаемые посетители нашего сайта и консультативной линии!
Ответив на множество вопросов посетителей нашего сайта, задаваемых на странице консультаций, мы выявили наиболее частые и важные, они перечислены внизу этой страницы. В этом разделе Вы найдете ответы на них. Прежде чем задавать свой вопрос, просмотрите их внимательно, наверняка это окажется для вас полезным.
Все обращения и вопросы только из архива нашей консультативной линии, невыдуманные и оригинальные. Вопросы сгруппированы по темам, каждая из которых помещена на отдельную страницу. Если интересующая Вас тема перекликается с основным содержанием нашего сайта - современным подходом к диагностике и лечению ишемической болезни сердца - прочтите обязательно и те статьи, которые находятся ниже в главном меню. Полезным для всех будет и чтение раздела "Как сохранить свое сердце".
Задавая свой вопрос на странице консультаций, учтите, пожалуйста, что профессиональный и ответственный врачебный подход к интернет-консультациям в подавляющем большинстве случаев исключает постановку диагноза и назначение конкретного лечения виртуальным способом. Это возможно только при очном осмотре врача. Основная наша цель состоит в том, чтобы на основании представленной вами информации помочь вам правильно понять, что с вашим сердцем, насколько это значимо для вашего здоровья и жизни, и каков может быть оптимальный путь решения проблемы.
К сожалению, нередко после посещения врача и проведения обследования вопросов у людей становится не меньше, а больше. У этого широко распространенного явления есть и объективные, и субъективные причины: нередко не могут и не очень любят наши доктора разговаривать с пациентами. А иногда это эффективнее назначаемых лекарств, и куда нужнее человеку. Почти всегда врач находится в режиме цейтнота, и не успевает пациент, выйдя из кабинета врача закрыть за собой дверь, как до половины сообщенной ему на приеме информации уже улетучивается из его головы. Это неудивительно, учитывая темп консультации, сложность медицинской информации и неоптимальный характер ее подачи, а также состояние самого пациента. Совсем не просто о сложных вещах говорить понятно и четко, не допуская при этом примитивизации и искажения смысла, но и не запугивая людей специальной терминологией, ненужными заумствованиями, либо умалчиванием. В этом отношении плохо на медицине сказывается и коммерциализация, в платных лечебных учреждениях пациента, наоборот, часто перегружают лишней информацией, назначают ненужные обследования и лечение.
Наша задача - не заменить осмотр и наблюдение врача, а восполнить этот информационно-психологический пробел. В этом смысле письменная консультация имеет то преимущество, что ее текст можно сохранить, перечитать, распечатать, объяснения, советы и рекомендации остаются с вами.
Постарайтесь максимально точно сформулировать проблему и представьте данные исследований, которые имеют к ней отношение, или Вам непонятны. Не забывайте, что при заочном обращении врач консультирует не Вас, а Ваше письмо. В противном случае, при невнятном изложении и небрежной интерпретации данных, трудно рассчитывать на исчерпывающую и полезную консультацию.
Поскольку для того, чтобы задать вопрос, регистрации не требуется, консультативная линия работает в режиме премодерации обращений - во избежание засорения любым, не относящимся к делу рекламным и прочим мусором. Это означает, что вы увидите свой вопрос на ленте после проверки уже вместе с ответом, поэтому избегайте многократных кликов по кнопке "отправить", чтобы вопрос автоматически не попал в спам. Пожалуйста, не злоупотребляйте частотой обращений без реальной необходимости: консультативная линия не является форумом, соцсетью, блогом, средством постоянной психологической помощи или "вентиляции". Для всего этого есть соответствующие места в сети. Графомания также приравнивается к спаму. Пределы возможностей заочного консультирования четко очерчены, содержание консультации конкретно.
Мы стараемся отвечать на ваши вопросы настолько быстро, насколько это возможно. Если Вы не нашли ответ сразу, немного подождите и проверьте его позже. Некоторые вопросы требуют более специализированной консультации, обсуждения их с другими специалистами.
Консультант сайта врач-кардиолог Анна Александровна Малкиель
- Как задать вопрос, чтобы в результате виртуальной консультации получить понятный и максимально исчерпывающий ответ?
- Стенокардия при ИБС и другие боли в области сердца. У меня стенокардия?
- Функциональный класс стенокардии. Нестабильная стенокардия
- Обследование при ИБС. Как определить природу болей в области сердца? Как подтвердить или исключить стенокардию?
- Коронарография. Когда нужна коронарография? Безопасна ли она?
- Стенты. Виды коронарных стентов. Рестеноз. Выбор стента. Можно ли делать МРТ?
- Стентирование. Нужно ли стентирование при инфаркте миокарда или сразу после него?
- Что принимать после стентирования или аортокоронарного шунтирования? Нужны ли лекарства? Профилактика тромбоза стента и шунта, плавикс и аспирин.
- Аорто-коронарное шунтирование
- Лечение стенокардии и профилактика инфаркта миокарда с помощью лекарств
- Образ жизни при ИБС
- Диета при ИБС, а также для снижения сердечно-сосудистого риска
- Что делать после инфаркта миокарда?
- Гипертоническая болезнь и пограничная гипертония. Есть гипертония или нет? Как правильно измерять давление. Как правильно лечиться от гипертонии.
- Сердцебиение, перебои в сердце и другие часто регистрирующиеся аритмии. Что бывает в норме? Что говорит о болезни сердца? Суточное мониторирование ЭКГ.
- Синусовая тахикардия, брадикардия, и прочие часто встречающиеся изменения ЭКГ
- Пролапс митрального клапана, открытое овальное окно, двустворчатый аортальный клапан, аневризма межпредсердной перегородки и другие частые изменения ЭхоКГ
- Для тех, кого привели на наш сайт страх, повышенная тревожность, мнительность, ипохондричность. Неврозы, депрессия, панические и тревожные расстройства.
|